Клиент не может быть просто удовлетворен. Клиент должен быть доволен!

консультация, интернет-магазин

375(44) 750-51-65, 375(29) 750-51-65

время работы с 9.00 до 20.00, вых - воскресенье

Перезвоните мне

Распродажа мебели!

Правила торговли по образцам

Правила розничной торговли по образцам

Розничная торговля по образцам регулируется "Правилами осуществления розничной торговли по образцам", утвержденными   Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2009г. № 31.

        Розничная торговля по образцам -  это вид торговли, при котором покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с демонстрируемыми образцами товаров или описаниями товаров, содержащимся в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах или представленными в фотографиях и иных информационных источниках, в том числе через интернет-магазин), выбрать и оплатить необходимые товары, которые, передаются покупателю после их доставки в указанное им место.

Покупатель имеет право на свободный выбор товаров надлежащего качества в удобное для него время с учетом режима работы продавца.

Продавец обязан оказывать помощь потребителю в свободном выборе товара.

 Продавец должен предоставить покупателю информацию о товарах и об их изготовителях в следующем объеме:

 - наименование товара;

- перечень нормативных документов, содержащих требования к качеству товара, а также сведения о соответствии товаров актам в области технического контроля и стандартизации, правила использования товаров и ухода за ними;

-цена и условия оплаты товаров;

-гарантийный срок на товар;

-наименование, место нахождения изготовителя;

-количество или комплектность товара;

-сведения о сроке доставки товара, цене и об условиях оплаты доставки товара;

-иные сведения, относящиеся к договору по просьбе покупателя;

-штриховой идентификационный код, если товар подлежит маркированию.

Оплата товаров и услуг при торговле по образцам осуществляется в форме наличного или безналичного расчета.

Если товар приобретается через интернет-магазин, продавец предоставляет покупателям возможность расчета за товар путем дистанционного перечисления денежных средств.

Гарантийный срок исчисляется со дня доставки товара покупателю.

Если покупатель не может использовать товар по назначению по вине продавца, гарантийный срок исчисляется с момента устранения причины, по которой товар не использовался.

Передача товара покупателю: В момент доставки товара покупателю должна быть предоставлена достоверная информация о товаре. В случае ее непредставления покупатель вправе отказаться от товара без возмещения продавцу расходов, связанных с доставкой такого товара. Товар, передаваемый покупателю, соответствовать образцу или описанию, а также информации, полученной покупателем, и соответствовать документации, прилагаемой к товару.

Если доставка товара произведена в срок, но по вине покупателя товар не был передан, покупатель возмещает продавцу стоимость услуг и расходы по доставке товара. После возмещения услуг и расходов согласовываются сроки повторной доставки товара покупателю.

Если была произведена предварительная оплата за товар, но товар не передан в срок, покупатель вправе отказаться от товара и потребовать возврата суммы предварительной оплаты за товар.

Если передача товара не осуществлена в срок по вине продавца, покупатель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных вследствие нарушения срока передачи товара. Продавец выплачивает покупателю проценты в размере ставки рефинансирования Национального банка на день выплаты процентов, исчисленной от суммы предварительной оплаты. Сумма предварительной оплаты за товар и полное возмещение убытков подлежат удовлетворению продавцом не позднее семи дней со дня требования покупателя.

 Сборка и доставка мебели осуществляются за отдельную плату, если иное не установлено договором розничной купли-продажи.

 

 Защита прав потребителей при реализации товара регулируется Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей» от 9 января 2002 г. № 90-3.

 Согласно этому Закону Покупатель имеет право на:

-просвещение в области защиты прав потребителей;

- информацию о товаре, изготовителях;

- свободный выбор товаров;

- надлежащее качество товаров, в том числе безопасность товаров, надлежащую комплектность, необходимое количество товара;

- возмещение в полном объеме убытков, вреда, причиненных вследствие недостатков товара, в том числе на компенсацию морального вреда;

- государственную защиту своих прав, в том числе на обращение в суд и другие уполномоченные государственные органы за защитой нарушенных прав или интересов, охраняемых законодательством;

- общественную защиту своих прав;

- создание общественных объединений потребителей.

Государство гарантирует защиту прав и законных интересов потребителей.                   

Продавец несет ответственность за ненадлежащую информацию о товаре. Если потребителю в месте реализации товара не предоставлена необходимая информацию о товаре, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, вызванных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, – расторжения договора, возврата уплаченной денежной суммы и возмещения убытков. При этом потребитель обязан возвратить товар продавцу.

В случае реализации товара ненадлежащего качества потребитель по своему усмотрению может потребовать:

При замене товара ненадлежащего качества на товар аналогичной модели (марки, типа, артикула и др.) перерасчет цены товара не производится.

 При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой модели (марки, типа, артикула и др.) цена товара, подлежащего замене, определяется на момент замены.  Производится перерасчет цены товара.

 Потребитель вправе возвратить товар ненадлежащего качества без потребительской тары (упаковки).

Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт приобретения товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

В этом случае   в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем такого требования.

Недостатки, обнаруженные в товаре, устраняются безвозмездно и незамедлительно, но не позднее четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара.

Возврат товаров ненадлежащего качества продавцу, доставка таких товаров для   ремонта, замены и возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя).

При расторжении договора потребитель вправе потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы, а также возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент удовлетворения требования потребителя.

Требования потребителя исполняются продавцом (изготовителем) не позднее семи дней, при необходимости проведения экспертизы – четырнадцати дней, при отсутствии аналогичного товара для замены – в течение месяца. Продавец (изготовитель) возмещает убытки, причиненные потребителю, в течение семи дней со дня предъявления потребителем размера убытков.

 За просрочку выполнения требований потребителя продавец (изготовитель) уплачивает неустойку за каждый день просрочки в размере одного процента цены товара.

 Уплата неустойки и возмещение убытков не освобождают продавца от исполнения обязательств перед потребителем.

При необходимости продавец (изготовитель) проводит экспертизу товара. Потребитель вправе принять участие в проведении экспертизы, оспорить ее заключение в судебном порядке.

Расходы по экспертизе возмещаются потребителем, если экспертизой будет установлено, что недостатки товара отсутствуют или возникли после передачи товара.

В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю. В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.

Продавец (изготовитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.

В случае обнаружения производственных, не связанных с износом, старением и другими физическими процессами в товаре, по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, потребитель вправе предъявить изготовителю требования, если докажет, что недостатки возникли до реализации товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанные требования могут быть предъявлены, если недостатки в товаре обнаружены в пределах установленного на товар срока службы

Обмен и возврат товара надлежащего качества может быть произведен в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца. При возврате покупателем товара возврат уплаченной денежной суммы производится незамедлительно, но не позднее семи дней. За нарушение указанных сроков продавец уплачивает неустойку в размере одного процента цены товара за каждый день просрочки.

Компенсация морального вреда осуществляется независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом.

 

 К отношениям при торговле по образцам в части, не урегулированной Правилами осуществления розничной торговли по образцам", утвержденными   Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 января 2009г. № 31., применяются:

 Правила осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания, утвержденные постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 июля 2014 г. № 703;

Постановление Совета Министров от 8 сентября 2006 г. № 1161 "О некоторых вопросах осуществления розничной торговли по образцам с использованием сети Интернет";

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 января 2009 г. № 26 определено, что мебельные гарнитуры и наборы, надлежащего качества, не подлежат обмену и возврату.

 

            Приятных Вам покупок